Заправка и ремонт кондиционера
Из чего состоят кондиционеры
- Теплообменник-испаритель — маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.
- Теплообменник-конденсатор (конденсер) — большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.
- Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.
- Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.
- Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.
- Электронный блок управления кондиционера.
Почему важно своевременно производить очистку системы вентиляции и кондиционера
Автомобильный кондиционер, не подвергающийся периодической дезинфекции, может стать причиной некоторых заболеваний, например, обострения аллергии. Так как прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.
Как часто необходимо чистить кондиционер
Антибактериальную обработку системы кондиционирования автомобиля рекомендуется проводить 1 раз в 3 месяца, чтобы избежать появления неприятного запаха и предотвратить развитие бактерий.
Очистка системы вентиляции и кондиционера в Mazda Атлант-М:
- непосредственная обработка теплообменника и полостей, в которых скапливается влага с использованием профессионального пенного очистителя;
- устранение не менее 95% бактерий и микроорганизмов. Очиститель, используемый при очистке, протестирован на соответствие нормам безопасности и эффективности дезинфекционных средств;
- нейтрализация неприятных запахов. Из системы вентиляции удаляются запахи табачного дыма, сырости и запахи другого происхождения;
- свежий воздух в салоне;
- образование защитного слоя на испарителе.
- Как продлить срок службы кондиционера
- не включать кондиционер в машине одновременно с пуском двигателя: дать двигателю немного поработать и только затем включать кондиционер. Тоже самое и с отключением: сначала кондиционер, затем двигатель. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, момент включения/выключения кондиционера осуществляется в автоматическом режиме;
- хотя бы раз в месяц включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль. Зима не исключение: необходимо раз в месяц включать кондиционер на 15-20 минут в хорошо прогретой машине;
- регулярно делать чистку кондиционера;
- чаще проводить диагностику кондиционера. Масляные подтеки, различные запотевания — все это тревожные симптомы;
- если кондиционер все же сломался, не откладывать ремонт, поскольку долго не работающий кондиционер починить труднее. Сюда же относится и заправка кондиционера, лучше раньше заправить, чем потом чинить.
- Как поддерживать систему кондиционирования в исправном состоянии
Первым делом стоит оценить эффективность работы кондиционера в Вашем автомобиле. Если эффективность высокая — тогда можно ограничиться антибактериальной обработкой кондиционера, так как пыль и бактерии скапливаются в любом случае, и проверкой фильтра салона с заменой при необходимости. Если эффективность низкая — стоит проверить герметичность системы. Это позволит понять, нуждается ли система кондиционирования в заправке либо ремонте отдельных ее элементов. Устранив все проблемы, снижающие эффективность работы кондиционера, можно переходить в работам, проводимым при высокой эффективности системы.
- Почему кондиционер загрязняется
При отключении кондиционера на воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали кондиционера, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Влага, смешиваясь с грязью и пылью, находящейся в кондиционере, увлажняет плесень, грибки и бактерии, от чего и возникает неприятный запах. При каждом последующем включении кондиционера влага добавляется, из-за чего количество бактерий, плесени и грибков увеличивается.
В результате через один-два года активной работы кондиционера в автомобиле появляется неприятный и знакомый многим автомобилистам запах, а охлаждение воздуха в автомобиле происходит не так быстро, как раньше.
- Почему кондиционеры ломаются
Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но «соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя и зачастую неграмотная эксплуатация приводят к поломке кондиционера:
- Ржавеют трубки, по которым проходит хладагент. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров — разгерметизация системы и утечка хладагента. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно: газ бесцветен и его утечку можно определить только специальными методами.
- Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.
- Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.
- Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климат-контролем»).