Вы используете устаревший браузер. Некоторые разделы нашего сайта могут не корректно функционировать и отображаться. Пожалуйста, обновите Ваш браузер, чтобы повысить удобство работы и безопасность.
Атлант-М Холпи
официальный дилер
Заправка и ремонт кондиционера

Заправка и ремонт кондиционера

Из чего состоят кондиционеры

  1. Теплообменник-испаритель — маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.
  2. Теплообменник-конденсатор (конденсер) — большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.
  3. Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.
  4. Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.
  5. Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.
  6. Электронный блок управления кондиционера.

Почему важно своевременно производить очистку системы вентиляции и кондиционера

Автомобильный кондиционер, не подвергающийся периодической дезинфекции, может стать причиной некоторых заболеваний, например, обострения аллергии. Так как прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

Как часто необходимо чистить кондиционер

Антибактериальную обработку системы кондиционирования автомобиля рекомендуется проводить 1 раз в 3 месяца, чтобы избежать появления неприятного запаха и предотвратить развитие бактерий.

Очистка системы вентиляции и кондиционера в Mazda Атлант-М:

  • непосредственная обработка теплообменника и полостей, в которых скапливается влага с использованием профессионального пенного очистителя;
  • устранение не менее 95% бактерий и микроорганизмов. Очиститель, используемый при очистке, протестирован на соответствие нормам безопасности и эффективности дезинфекционных средств;
  • нейтрализация неприятных запахов. Из системы вентиляции удаляются запахи табачного дыма, сырости и запахи другого происхождения;
  • свежий воздух в салоне;
  • образование защитного слоя на испарителе.
  • Как продлить срок службы кондиционера
    • не включать кондиционер в машине одновременно с пуском двигателя: дать двигателю немного поработать и только затем включать кондиционер. Тоже самое и с отключением: сначала кондиционер, затем двигатель. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, момент включения/выключения кондиционера осуществляется в автоматическом режиме;
    • хотя бы раз в месяц включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль. Зима не исключение: необходимо раз в месяц включать кондиционер на 15-20 минут в хорошо прогретой машине;
    • регулярно делать чистку кондиционера;
    • чаще проводить диагностику кондиционера. Масляные подтеки, различные запотевания — все это тревожные симптомы;
    • если кондиционер все же сломался, не откладывать ремонт, поскольку долго не работающий кондиционер починить труднее. Сюда же относится и заправка кондиционера, лучше раньше заправить, чем потом чинить.
  • Как поддерживать систему кондиционирования в исправном состоянии

    Первым делом стоит оценить эффективность работы кондиционера в Вашем автомобиле. Если эффективность высокая — тогда можно ограничиться антибактериальной обработкой кондиционера, так как пыль и бактерии скапливаются в любом случае, и проверкой фильтра салона с заменой при необходимости. Если эффективность низкая — стоит проверить герметичность системы. Это позволит понять, нуждается ли система кондиционирования в заправке либо ремонте отдельных ее элементов. Устранив все проблемы, снижающие эффективность работы кондиционера, можно переходить в работам, проводимым при высокой эффективности  системы.

  • Почему кондиционер загрязняется

    При отключении кондиционера на воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали кондиционера, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Влага, смешиваясь с грязью и пылью, находящейся в кондиционере, увлажняет плесень, грибки и бактерии, от чего и возникает неприятный запах. При каждом последующем включении кондиционера влага добавляется, из-за чего количество бактерий, плесени и грибков увеличивается.

    В результате через один-два года активной работы кондиционера в автомобиле появляется неприятный и знакомый многим автомобилистам запах, а охлаждение воздуха в автомобиле происходит не так быстро, как раньше.

  • Почему кондиционеры ломаются

    Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но «соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя и зачастую неграмотная эксплуатация приводят к поломке кондиционера:

    1. Ржавеют трубки, по которым проходит хладагент. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров — разгерметизация системы и утечка хладагента. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно: газ бесцветен и его утечку можно определить только специальными методами.
    2. Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.
    3. Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.
    4. Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климат-контролем»).

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЛИ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

Записаться на конкретные дату и время Вы можете самостоятельно в Личном кабинете.

Или наш специалист свяжется с Вами и подберет удобные для Вас дату и время обслуживания — для этого заполните и отправьте заявку.

С Условиями обработки персональных данных можно ознакомиться по ссылке.

ПОИСК
2024