Атлант-М Холпи:
+375 (17) 201-01-01
+375 (29) 101-01-01 (Velcom)
+375 (29) 201-01-01 (МТС)
Заправка и ремонт кондиционера
Заправка и ремонт кондиционера

Из чего состоят кондиционеры

1. Теплообменник-испаритель — маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.

2. Теплообменник-конденсатор (конденсер) — большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.

3. Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.

4. Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.

5. Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.

6. Электронный блок управления кондиционера.

Почему кондиционеры ломаются

Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но на практике это не так. «Соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя и зачастую неграмотная эксплуатация приводят к поломке кондиционера:

1. Ржавеют трубки, по которым проходит хладагент. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров — разгерметизация системы и утечка хладагента. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно: газ бесцветен и его утечку можно определить только специальными методами.

2. Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.

3. Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.

4. Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климат-контролем»).

Как продлить срок службы кондиционера

— Не включать кондиционер в машине одновременно с пуском двигателя: дать двигателю немного поработать и только затем включать кондиционер. Тоже самое и с отключением: сначала кондиционер, затем двигатель. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, момент включения/выключения кондиционера осуществляется в автоматическом режиме;

— Хотя бы раз в месяц включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль. Зима не исключение: необходимо раз в месяц включать кондиционер на 15-20 минут в хорошо прогретой машине; 

— Регулярно делать чистку кондиционера;

— Чаще проводить диагностику кондиционера. Масляные подтеки, различные запотевания — все это тревожные симптомы. 

—  Если кондиционер все же сломался, не откладывать ремонт, поскольку долго не работающий кондиционер починить труднее. Сюда же относится и заправка кондиционера, лучше раньше заправить, чем потом чинить.

 

Почему кондиционер загрязняется?

При отключении кондиционера на воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали кондиционера, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Влага, смешиваясь с грязью и пылью, находящейся в кондиционере, увлажняет плесень, грибки и бактерии, от чего и возникает неприятный запах. При каждом последующем включении кондиционера влага добавляется, из-за чего количество бактерий, плесени и грибков увеличивается.

В результате через один-два года активной работы кондиционера в автомобиле появляется неприятный и знакомый многим автомобилистам запах, а охлаждение воздуха в автомобиле происходит не так быстро, как раньше.

Почему важно своевременно производить очистку системы вентиляции и кондиционера?

Автомобильный кондиционер, не подвергающийся периодической дезинфекции, может стать причиной некоторых заболеваний, например, обострения аллергии. Так как прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

Как часто необходимо чистить кондиционер?

Антибактериальную обработку системы кондиционирования автомобиля рекомендуется проводить 1 раз в 3 месяца, чтобы избежать появления неприятного запаха и предотвратить развитие бактерий.

Очистка системы вентиляции и кондиционера в «Атлант-М Холпи»

  • Непосредственная обработка теплообменника и полостей, в которых скапливается влага с использованием профессионального пенного очистителя;
  • Устранение не менее 95% бактерий и микроорганизмов. Очиститель, используемый при очистке, протестирован на соответствие нормам безопасности и эффективности дезинфекционных средств;
  • Нейтрализация неприятных запахов. Из системы вентиляции удаляются запахи табачного дыма, сырости и запахи другого происхождения;
  • Свежий воздух в салоне;
  • Образование защитного слоя на испарителе.

Как поддерживать систему кондиционирования в исправном состоянии?

Первым делом стоит оценить эффективность работы кондиционера в вашем автомобиле. Если эффективность высокая — тогда можно ограничиться антибактериальной обработкой кондиционера, так как пыль и бактерии скапливаются в любом случае, и проверкой фильтра салона с заменой при необходимости. Если эффективность низкая — стоит проверить герметичность системы. Это позволит понять, нуждается ли система кондиционирования в заправке либо ремонте отдельных ее элементов. Устранив все проблемы, снижающие эффективность работы кондиционера, можно переходить в работам, проводимым при высокой эффективности  системы.

В период с 15 мая по 30 июня 2018 года Атлант-М Холпи приглашает Вас на «ВИЗИТ СВЕЖЕСТИ».

В рамках акции действует специальное предложение на комплексы мероприятий по обеспечению работоспособности системы кондиционирования:

Состав комплексов Комплекс «Стандарт» Комплекс «Уверенность»
Проверка эффективности системы кондиционирования
Проверка и замена (при необходимости) фильтра салона
Антибактериальная обработка кондиционера
Заправка кондиционера (с проверкой герметичности системы(с проверкой герметичности системы, при обнаружении дефектов выдается сертификат на их устранение со скидкой 10%)
Стоимость (зависит от трудоемкости замены фильтра салона у различных моделей Mazda ) Для гарантийных авто (кроме CX-9) от 62 до 81 руб. от 117 до 132 руб.
Для негарантийных авто (кроме CX-9) от 59 до 72 руб. от 105 до 118 руб.
Для гарантийных CX-9 от 76 до 93 руб. от 135 до 152 руб.
Для негарантийных CX-9 от 68 до 83 руб. от 121 до 136 руб.
Скидка на материалы и запасные части 10%

 

Помните – для качественной работы система кондиционирования требует диагностики, чистки и дезинфекции. Эти процедуры часто остаются без внимания водителя и откладываются на самый последний момент – на летнюю жару, когда кондиционер уже не работает, как необходимо.

Запланируйте свой «ВИЗИТ СВЕЖЕСТИ» в Атлант-М Холпи, не откладывая на потом:

+375 (17) 201-01-01, +375 (29) 201-01-01, +375 (29) 101-01-01.

 

 

Дышать чистым воздухом легко!